Развитие координационных способностей презентация к уроку по физкультуре на тему. Презентация - координация движений и методы ее развития Презентация развитие координационных способностей на уроках физкультуры


  • Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении.

  • Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.

  • 2. Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы для вас, отрабатывайте какой-нибудь базовый технический прием, например основной ход или простую фигуру. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора фигур, вы тем самым неизбежно повышаете свой уровень мастерства в этой области.

  • 3. Научившись выполнять простую фигуру достаточно уверенно, добавьте к нему один элемент, например шаг вперед.
  • 4. Отработав медленное выполнение простой комбинации, добавьте в нее скорость и мощь.







В развитии координации

  • 1. Отсутствие вредных привычек
  • 2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки).

В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:

  • 3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);
  • 4.Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»

Методическая разработка

Развитие координационных способностей у младших школьников средствами подвижных игр

Выполнила:

учитель физической культуры

Синдеева Наталия Владимировна,


Цель работы

  • Цель работы – выявление повышения координационных способностей у детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе по средствам подвижных игр

На основании поставленной цели были определены задачи выпускной аттестационной работы:

  • Проанализировать .
  • Изучить средства и методы воспитания координационных способностей
  • Определить динамику показателей тестирования развития координационных способностей детей.

Объект и предмет исследования

  • Объект исследования – образовательный процесс по физической культуре младших школьников в разделе «Легкая атлетика».
  • Предмет исследования – процесс формирования у младших школьников координационных способностей по средством подвижных игр.

  • Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных нами результатов в образовательных школах, спортивных лагерях, а также будет полезно тренерам, работающих в спортивных школах с детьми младшего школьного возраста, педагогам дошкольного и дополнительного образования

Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста

  • Младшие школьники с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками.
  • У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях.
  • Характерная особенность учащихся – ярко выраженная эмоциональность восприятия

Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста

  • Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности.
  • Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.
  • В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

  • Координационные способности представляют собой функциональные возможности определенных органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает согласование отдельных элементов движения в единое смысловое двигательное действие.
  • Координационные способности включают в себя: пространственную ориентировку, точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам, статическое и динамическое равновесие.

Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей

  • Наиболее эффективным методом воспитания ловкости является игровом метод с дополнительными заданиями и без них.
  • Игровой метод с дополнительными заданиями предусматривает выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п.

Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей

  • Характеристики координации.
  • Способность к овладению новыми движениями
  • Способность к импровизации
  • Адекватность реакций и движений в данной ситуации, ее целесообразность и своевременность
  • Особенность восприятий

  • Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.
  • Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья.

Средства и методы воспитания координационных способностей

  • На уроке применяют две группы средств для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность:
  • а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта;
  • б) развивающие, направленные непосредственно на воспитание координационных способностей

Средства и методы воспитания координационных способностей

  • Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы:
  • 1) стандартно-повторного упражнения;
  • 2) вариативного упражнения;
  • 3) игровой;
  • 4) соревновательный.

Средства и методы воспитания координационных способностей

  • Для развития координационных способностей человека можно использовать подвижные игры.
  • Для младшего школьного возраста игры отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью в движении. Однако при выборе игр нужно помнить, что организм младших школьников не готов к перенесению длительных напряжений, их силы быстро истощаются и довольно быстро восполняются. Поэтому игры не должны быть слишком длительными: обязательно нужно делать паузы для отдыха.

  • Опытно – экспериментальная работа по развитию координационных способностей проводилась в 4 «Б» классе школы № 13 г. Арзамаса.
  • В классе обучаются 26 человек. Из них 4 человека имеют специальную группу по разным категориям заболеваний.

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • Первым этапом являлся подбор, изучение и анализ литературных источников. Основным методом диагностики КС учащихся на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты.
  • На втором этапе проводилось тестирование учащихся, которое включало три кувырка вперед, четыре поворота на гимнастической скамейке, челночный бег.

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • 1. "Три кувырка вперед". Школьник встает у края матов, уложенных в длину, приняв основную стойку.
  • При выполнении теста следует обратить внимание на следующее: обязательное принятие положения упора присев, запрещение на выполнение длительных кувырков, фиксация после последнего кувырка положения основной стойки.

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • 2. Балансирование на гимнастической скамейке.
  • Оборудование: гимнастическая скамейка (ширина 10 см), секундомер. Процедура тестирования. Испытуемый должен выполнить на узкой поверхности гимнастической скамейки четыре поворота (влево и вправо), не падая. Поворот закончен, когда испытуемый вернется в исходное положение. Результат – время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • 3. Челночный бег 3х10. Испытуемый по команде «марш!» пробегает 10-метровый отрезок, берет брусок (5х5х10 см), пробегает второй отрезок, кладет брусок и, пробежав третий отрезок, заканчивает тест.
  • Определяется время пробегания трех отрезков. Обязательным требованием является пересечение линии 10-метрового отрезка одной из ног испытуемого.

Выявление развития координационных способностей школьников с помощью стандартных тестов

  • На основании стандартных тестов на координацию движения учащиеся класса были поделены на две группы - контрольную «А» и экспериментальную «Б».
  • При проведении тестирования на первом этапе результаты учащихся контрольной группы были несколько лучше, чем у учащихся экспериментальной группы

  • На уроках физической культуры в разделе «Легкая атлетика» для учеников экспериментальной группы было отведено большее количество времени на подвижные игры. Такие как:
  • Рывок за мячом
  • Догнать-обогнать
  • Наступление
  • Гонка с выбыванием
  • Русская лапта
  • Пушбол

Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей

  • Наблюдалось на уроках, что дети из экспериментальной группы испытывали огромную радость, участвуя в подвижных играх, сформировался устойчивый интерес к урокам физкультуры. Дети начали активно участвовать в школьных спартакиадах между классами, стали более коммуникабельными. Повысились координационные способности, что и подтвердили проведенные контрольные тесты.

Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 1. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «А» «3 кувырка вперед»


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 2. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «А» «4 поворота на гимнастической скамейке»


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 3. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «А» «Челночный бег»


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 4. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «Б» «3 кувырка вперед»


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 5. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «Б» «4 поворота на гимнастической скамейке»


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 6. Сравнительная диаграмма проявления координационных способностей школьников группы «Б» «Челночный бег»


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 7. Сравнительный график группы «А» и «Б» «3 кувырка вперед» на начало и конец четверти


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 8. Сравнительный график группы «А» и «Б» «4 поворота на гимнастической скамейке» на начало и конец четверти


Определение динамики показателей тестирования развития координационных способностей детей. Сравнительные диаграммы результатов групп «А» и «Б» Рисунок 9. Сравнительный график группы «А» и «Б» «Челночный бег» на начало и конец четверти


Заключение

  • Все подвижные игры способствуют всестороннему развитию. Дети, играя, учатся думать, развиваются интеллектуально, развиваются физически. Один из важных моментов подвижных игр – это доступность. На каждом уроке отводится время для подвижных игр, и дети с нетерпением ждут этого момента.
  • Результаты тестирования говорят о том, что подвижные игры обязательны на уроках физкультуры в начальном звене, в школьных лагерях, спортивных школах и чем больше их видов, направленных на развитие координационных способностей, тем выше физическое развитие ученика.
  • Занятия с использованием подвижных игр способствуют формированию устойчивого интереса у детей к урокам физической культуры и спорту.

Что такое координация? Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении. Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении.


Для чего человеку это качество? Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости. Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.


Источник координации? Координация возникает из согласованности таких физических навыков как равновесие, скорость и чувство времени, с сигналами, поступающими от различных органов чувств. Для развития такой согласованности необходимо, чтобы взаимодействие физических и психологических факторов происходило не осмысленно, как это может быть на начальных стадиях обучения, а доводилось до автоматизма. Координация возникает из согласованности таких физических навыков как равновесие, скорость и чувство времени, с сигналами, поступающими от различных органов чувств. Для развития такой согласованности необходимо, чтобы взаимодействие физических и психологических факторов происходило не осмысленно, как это может быть на начальных стадиях обучения, а доводилось до автоматизма.


Как развить координацию? 1. Координация, как и ловкость, является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками. Отрабатывая движения и выполняя упражнения, требующие координации, вы развиваете в себе ощущение ее, которое затем переносится на выполнение приемов. 1. Координация, как и ловкость, является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками. Отрабатывая движения и выполняя упражнения, требующие координации, вы развиваете в себе ощущение ее, которое затем переносится на выполнение приемов.


Как развить координацию? 2. Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы для вас, отрабатывайте какой-нибудь базовый технический прием, например основной ход или простую фигуру. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора фигур, вы тем самым неизбежно повышаете свой уровень мастерства в этой области. 2. Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы для вас, отрабатывайте какой-нибудь базовый технический прием, например основной ход или простую фигуру. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора фигур, вы тем самым неизбежно повышаете свой уровень мастерства в этой области.


Как развить координацию? 3. Научившись выполнять простую фигуру достаточно уверенно, добавьте к нему один элемент, например шаг вперед. 3. Научившись выполнять простую фигуру достаточно уверенно, добавьте к нему один элемент, например шаг вперед. 4. Отработав медленное выполнение простой комбинации, добавьте в нее скорость и мощь. 4. Отработав медленное выполнение простой комбинации, добавьте в нее скорость и мощь.


Тест на координацию 1. Закройте глаза и в положении стоя сдвиньте носки и пятки. 1. Закройте глаза и в положении стоя сдвиньте носки и пятки. 2. Сидя на стуле, поднимите правую ногу и вращайте ею по часовой стрелке. Одновременно с этим нарисуйте правой рукой в воздухе букву "б", начиная с конца. 2. Сидя на стуле, поднимите правую ногу и вращайте ею по часовой стрелке. Одновременно с этим нарисуйте правой рукой в воздухе букву "б", начиная с конца. 3. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове. 3. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове.


Тест на координацию. 4. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове. 4. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове. 5. Выполнили задание с первого раза? Поздравляем! У вас хорошая координация. Большинству людей удается выполнить эти упражнения только с 3-4 раза. Ну а если не получилось, не расстраивайтесь 5. Выполнили задание с первого раза? Поздравляем! У вас хорошая координация. Большинству людей удается выполнить эти упражнения только с 3-4 раза. Ну а если не получилось, не расстраивайтесь










В развитии координации также важны и некоторые другие принципы: 1. Отсутствие вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем; 1. Отсутствие вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем; 2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки). 2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки).


В развитии координации также важны и некоторые другие принципы: 3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки); 3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);Регулярный ночной сон Регулярный ночной сон 4.Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день). 4.Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).



Слайд 1

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ и МЕТОДЫ ее РАЗВИТИЯ
работа выполнена ученицей 10«А» класса СПРЫГИНОЙ Марией
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №46»

Слайд 2

КООРДИНАЦИЯ – это взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие. ДВИЖЕНИЕ - способ существования этого мира.
Доказано, что в эволюционном развитии организмов, особенно человека, двигательная функция сыграла решающую роль.
Необходимость выживания в ходе борьбы за существова-ние вынуждала живые су-щества совершать все более сложные движения, которые требовали развития все более совершенных систем управления ими, а также самих рабочих органов.

Слайд 3

Достижения спортсменов в гимнастике, акробатике и других сложнокоординированных видах спорта свидетельствуют о том, что в развитии двигательных возможностей человека существуют огромные ре-зервы. Но при этом многие из них уже к 15-18 годам становятся инвалидами. Так что очень сомнительно, что подоб-ное развитие «обезьяньей ловкости» природосообразно для человека.
Очевидно, что в развитие двигательной функции должно соответствовать принципам не «быстрее, выше, сильнее», а «целостность, осознанность, природосообразность».

Слайд 4

«Координация движений есть преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа, иными словами, превращение последнего в управляемую систему».
Николай Александрович БЕРНШТЕЙН (1896-1966) Основоположник современной биомеханики. Он не только создал теорию о двигательной активности животных и человека, но и превратил ее в инструмент познания работы мозга.

Слайд 5

Причинами, вызывающими нарушение координации движений, обычно являются:
травмы; изменения деятельности работы головного мозга в результате перенесенных заболеваний (менингиты, энцефалиты); врожденные расстройства вестибулярного аппарата.
В указанных случаях, любые спортивные занятия должны согласовываться с медиками и проходить под наблюдением специалистов лечебной физкультуры.

Слайд 6

Нарушения координации движений в результате врожденных расстройств вестибулярного аппарата можно значительно снизить, регулярно занимаясь по специально разработанным методикам.
Многие люди, имевшие слабый вестибу-лярный аппарат и плохую координацию движений, в результате специализирован-ных, упорных и регулярных тренировок достигли феноменальных результатов.
Гарри Гудини
Дэвид Копперфильд

Слайд 7

Вестибулярный аппарат и координация движений с возрастом ухудшаются, поэтому, например, цирковые гимнасты, выполняющие рискованные трюки под куполом цирка, активно работают до 30–35 лет.
Посттравматические расстройства наиболее ярко выра-жены у спортсменов, например, у профессиональных боксеров в конце их карьеры.
Причем эти расстройства проявляются на ринге почти незаметно и могут отмечаться лишь профессионалами от медицины и бокса. Зато вне ринга изменения в мимике и координации движений видны налицо.

Слайд 8

Теперь рассмотрим, какое значение для человечества имели и имеют танцы. Как нам представляется, на этапе реабилитации человека после травмы или же для улучшения врожденной плохой координации движений, в совокупности со специализированными упражнениями и процедурами должны применяться элементы аэробных передвижений или танцев.

Слайд 9

Возможно на ранних этапах, когда организм еще не втянулся в ритм тренировок, эти занятия должны быть менее продолжительными и включать больше плавных растягиваний и передвижений.
С течением времени, когда тренирующийся окрепнет, плавные движения должны чередоваться со скоростными перемещениями конечностей на ритмической основе.

Loading...Loading...