Организация и проведение прогулки в детском саду. Прогулка в доу презентация на тему Презентация прогулочная группа в детском саду

Презентация адресована для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов.

Актуальность

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение психического и физического здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Нужно вырастить детей физически сильными, крепкими, целеустремленными, гармонично развитыми. Эту задачу как нельзя лучше решает туризм

Туристические прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а также комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника, во время движения у детей совершенствуются навыки ходьбы по пересеченной местности, значимые изменения происходят в становлении в первую очередь выносливости, силы, быстроты, координационных способностей.

В презентации раскрывается основное понятие туризма его задачи, этапы из которых состоит туристическая прогулка:

  • подготовительный этап (определение функционала педагогов и сотрудников)
  • этап осуществления туристических прогулок(выбор и утверждение маршрута, изготовление карты местности, подбор познавательного материала, распределение туристских должностей, подготовка снаряжения и инвентаря…)
  • этап подведения итогов(организация выставки поделок, проведение тематического родительского собрания, выставка фото и видеоматериалов, определение динамики заболеваемости…).

Показана работа на каждом из этих этапов. Более полно раскрыты первый и второй этапы, т.к они требуют более тщательной подготовки детей и родителей(предварительно с детьми был проведен цикл занятий: «Мы туристы», где дети познавали азы туризма; с родителями были проведены родительские собрания, анкетирование «Когда отправимся в поход?» и т.д. На подготовительном этапе показано приобретение детьми опыта в подборе рюкзака, ознакомление с разными видами костров, различное походное снаряжение. На этапе осуществления прогулки показана полоса преодоления препятствий (идем через болото, овражки, канавки), познавательный цикл (умение ориентироваться в лесу по компасу и меткам, наблюдение за брусникой, грибами, сбор шишек, сбор палатки). Итоговым результатом стала выставка фото и видеоматериалов похода, выставка поделок из природного материала.

Потребителями данной презентации могут являться:

— инструкторы по физической культуре

— педагоги

— родители

Используемая литература:

  • Н.И.Бочарова «Туристские прогулки в детском саду», Москва, 2004 г.
  • В.А. Уваров, А.А.Козлов «В поход пешком», Москва, 1989 г.

Скачать презентацию

Авторы:
Тихонова Наталья Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Золотой ключик», г. Малая Вишера, Новгородская обл., Россия;
Палкина Елена Александровна, воспитатель МАДОУ «Золотой ключик», г. Малая Вишера, Новгородская обл., Россия.
















1 из 15

Презентация на тему: Прогулка в детском саду

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. Виды прогулки (по месту проведения): на участке Учреждения; пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

№ слайда 3

Описание слайда:

Требования к подготовке и возвращению с прогулки Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: Этапы подготовки к прогулке воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой

№ слайда 4

Описание слайда:

Возвращение с прогулки Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем или заходят всей группой сразу в сопровождением младшего воспитателя Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик, или на просушку. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.

№ слайда 5

Описание слайда:

Порядок одевания детей Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног. Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в ясельной и младшей группе. Схемы-модели могут в этом помочь

№ слайда 6

Описание слайда:

Требования к одежде детей в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы. В уголок для родителей следует поместить рекомендации по закаливанию, соответствующие возрасту детей и времени года. Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов наблюдение; двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; трудовые поручения самостоятельная деятельность детей

№ слайда 9

Описание слайда:

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

№ слайда 10

Описание слайда:

Наблюдения Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

№ слайда 11

Описание слайда:

Организация двигательной активности В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей

№ слайда 12

Описание слайда:

самостоятельная двигательная активность. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием). В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки


Актуальность Современный период - время поиска наиболее эффективной организации образовательного процесса, педагогических технологий, наиболее соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В процессе ежедневных подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы. Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма, так как правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.


Цель прогулки: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; Оптимизировать двигательную активность детей; Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально- личностному развитию детей.




Наблюдения Организация наблюдений: Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта). Наблюдение за кустами шиповника (10 группа) Наблюдение за ростом кабачков на огороде (8 группа)


Трудовая деятельность детей Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, осенние листья, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения; летом воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент. 13 группа осенью




Двигательная активность детей В двигательную активность детей на прогулке включают: - подвижные игры - физические упражнения - спортивные упражнения - спортивные игры - игры с элементами соревнований. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, а в старших группах - элементы спортивных игр. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.




Индивидуальная работа с детьми Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя – логопеда. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.


Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.



Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Цели, задачи и виды прогулок в детском саду. Основные требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем воздухе, а также к организации дошкольников на прогулке. Рекомендации для родителей по закаливанию детей дошкольного возраста.

    презентация , добавлен 13.11.2013

    Оценка воспитательно-образовательного значения режима дня в детском саду. Рассмотрение прогулки на природе как наиболее доступного средства закаливания детского организма. Изучение основ воспитания любви и бережного отношения к природному окружению.

    презентация , добавлен 01.11.2015

    Режим дня детского сада. Организация прогулки в дошкольном образовательном учреждении. Психологическая характеристика детей раннего возраста. Организация и проведение наблюдений. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2014

    Прогулки и их значение в экологическом воспитании дошкольников, особенности их организации в различные времена года. Проведение целевых прогулок-походов, их задачи и функции в приобщении ребенка к миру природы и развитии чувства ответственности за него.

    контрольная работа , добавлен 02.08.2009

    Использование прогулки в целях развития движений детей дошкольного уровня. Основные принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке. Методика руководства двигательной деятельностью детей с разным уровнем ДА. Конспекты проведения прогулок.

    контрольная работа , добавлен 11.03.2010

    курсовая работа , добавлен 18.11.2014

    Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на свежем воздухе в группе детского сада, особенности физкультурных занятий на прогулке. Методика проведения, подбор и чередование физических упражнений и игр с детьми старшей группы.

    контрольная работа , добавлен 29.09.2011

Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Плотникова Н.П. Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. Основные задачи прогулки

  • Развивает умственные способности и наблюдательность.
  • Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых.
  • Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении.
  • Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
  • У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
  • На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
  • Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС. В ходе прогулки возможна интеграция образовательных областей, таких как: «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Развитие речи». «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие» Задачи образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Задачи образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие физических качеств

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Решаются через Решаются через

Подвижные игры

Развитие основных движений

Задачи образовательной области «СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие игровой деятельности детей.
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Развитие трудовой деятельности;
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Решаются Решаются

Трудовые поручения

Наблюдения

Подвижные игры.

Задачи образовательных областей Задачи образовательных областей «ФЦКМ » и «ФЭМП»

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
Решаются в ходе: Решаются в ходе:
  • подвижных игр с детьми
  • трудовых поручений
  • ознакомления с трудом взрослых
  • наблюдений
  • экспериментирования с предметами окружающего мира
  • целевых прогулок
  • самостоятельной игровой деятельности
  • Составляют одно направление – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.»
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Решаются Решаются

Наблюдения

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижные игры.

Задачи образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие » 2 1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций. 2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей. 3.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Решаются Решаются

Наблюдения

1.Восприятие мира

природы (всматриваться,

замечать красоту природы.)

2.Эстетическое восприятие

социального мира

(труд человека)

Самостоятельная игровая деятельность

Формы организации обучения: 1. Конструированию

(Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы).

2.Художественно-изобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.)

3. Музыка. (Развитие творчества:

песенного, музыкально-игрового, танцевального)

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Структурные компоненты прогулки Структурные компоненты прогулки

Разнообразные наблюдения.

Основные движения и подвижные игры.

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объекты наблюдений

Живая природа: растения и животные

Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи)

Труд взрослых

Виды наблюдения Виды наблюдения

Кратковременные

организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления

Длительные

организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

  • устанавливаются факты;
  • формируются связи между частями объекта;
  • идет накопление представлений у детей;
  • проводятся сопоставления;
  • делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
Основные движения и подвижные игры. Основные движения и подвижные игры.
  • Расширяется двигательный опыт детей
  • Совершенствуются навыки в основных движениях
  • Развиваются физические качества
  • Формируются самостоятельность и активность
  • Положительные взаимоотношения со сверстниками
Подвижная игра Подвижная игра Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

Младший возраст – 6-10 минут

Старший возраст –

10-15 минут

Игра Игра

Старший возраст

проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Средняя группа воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

Трудовые поручения. Трудовые поручения. Формы организации труда

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд

дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Работа в группах

Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше. Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше. СПАСИБО за внимание!

Loading...Loading...