Конкурсный управляющий по 44 фз обучение. Положение о контрактном управляющем

В соответствии с частью 23 статьи Закона № 112 «О контрактной системе», работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что требуют заказчики от контрактного управляющего;
  • какое образование должен иметь сотрудник контрактной службы;
  • какие обязанности возникают у контрактного управляющего в соответствии с положением о контрактной службе учреждения;
  • положение (регламент) о контрактной службе учреждения;
  • переобучение контрактных управляющих.

В соответствии с частью 23 статьи Закона № 112 «О контрактной системе», работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов. С января - уже в сфере закупок по 44-ФЗ.

Иногда этот тезис заказчики неправильно понимают. Ведь в законе буквально написано, что любое высшее образование теоретически подходит. Будь оно техническое, экономическое, гуманитарное образование - человек может идти работать в контрактную службу. На деле же выходит совсем иначе. Высшее образование у контрактного управляющего должно обязательно быть, но к нему должно прилагаться дополнительное образование именно в сфере госзакупок .

Существует совместное письмо Минэко и Минобразования, которое рекомендует минимальный срок освоения программ, вне зависимости от использованных технологий, не менее 108 часов, за исключением случаев, которые описаны в пункте 2.4 методических рекомендаций.

В этом пункте говорится о программах в целях обучения руководителя организации заказчиков. Для них минимальный срок обучения по таким программам может быть снижен до 40 часов. Таким образом, для большинства сотрудников повышение квалификации должно быть не менее 108 часов.

Что требуют заказчики от контрактного управляющего

Приведем конкретный пример вакансии, которая была найдена в Интернете. Вакансия относится к Москве. В связи с этим, естественно, доход - от 46 тысяч рублей. Рассмотрим какие требования предъявляют к контрактным управляющим. Кандидат должен иметь опыт работы от 3 до 6 лет, а также высшее образование.

Список должностных обязанностей контрактного управляющего, может варьироваться, но у конкретного заказчика он такой:

  • работа по организации проведения госзакупок, конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, закупок через электронный магазин, работа в ЕАИСТ 1, ЕАИСТ 2 Москвы, подсистемы «Реестр контрактов»;
  • определение обоснований начальной и максимальной цены контракта ;
  • полное ведение документации, предоставление договоров, работа с поставщиками.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Положение (регламент) о контрактной службе учреждения

Контрактная служба действует в соответствии с регламентом, который разработан и утвержден на основании типового положения, а он, в свою очередь, утвержден федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной службы. Помимо приказа о контрактной службе заказчик обязан утвердить приказ о положении работы контрактной службы на основании типового положения. Обязанности работников контрактной службы перечислены в статье 38 Закона 44-ФЗ. Положение (регламент) устанавливает порядок формирования контрактной службы, полномочия контрактной службы и ответственность работников контрактной службы .

Согласно установленному приказу Минэко, существует только одна оговорка в отношении членства контрактной службы. Положением о контрактной службе заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок. Получается некое противоречие, коллизия.

  • по подготовке протоколов заседаний комиссии по закупкам на основании решений, принятых членами комиссии по закупкам;
  • осуществлению организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по закупкам, в том числе обеспечение проверки информации об участнике закупки;
  • обеспечению сохранности конвертов с заявками на участие в закупках;
  • защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках;
  • обеспечению рассмотрения содержания заявок, после вскрытия конверта с заявками или открытия доступа в форме электронных документов в заявках на участие.

По сути, эти же обязанности лежат на членах комиссии по осуществлению закупок. С точки зрения экспертов и специалистов по госзакупкам невозможно исключить большинство членов комиссии по осуществлению закупок из состава контрактной службы. В любом случае, все вышеперечисленные функции, которые здесь установлены, сохраняются.

Положением о контрактной службе может определяться порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями заказчика, .

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Добавлен на сайт:

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о контрактном управляющем (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

1.2. Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных/муниципальных нужд (далее - закупка).

1.3. В случае если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок (далее - план-график) превышает 100 млн рублей, Заказчиком создается контрактная служба. Если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок не превышает 100 млн рублей, то Заказчиком назначается контрактный управляющий.

1.4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.5. Основными принципами назначения и функционирования контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:

1.5.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

1.5.2. свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение государственных/муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

1.5.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных/муниципальных нужд;

1.5.4. достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных/муниципальных нужд.

1.6. Контрактный управляющий назначается Заказчиком как ответственное лицо за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.

1.7. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2. Функциональные обязанности контрактного управляющего

2.1. Функциональными обязанностями контрактного управляющего являются:

2.1.1. Планирование закупок.

2.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

2.1.3. Обоснование закупок.

2.1.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.1.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.

2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

2.1.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.

2.1.8. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

2.1.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.1.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.

2.1.11. Организация заключения контракта.

2.1.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.

2.1.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

2.1.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.

2.1.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).

2.1.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

2.1.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

2.2. [Указать порядок действий контрактного управляющего для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактного управляющего с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок].

3. Функции и полномочия контрактного управляющего

3.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1.1. При планировании закупок:

А) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

Б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;

В) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

Г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

Д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;

Е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.

3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

А) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

В) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

Д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

Е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

Ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

Соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

Неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

Отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

Отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

Обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

Соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

З) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

И) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

К) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

Л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

М) публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

Н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

О) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

П) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

Р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

С) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

Т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

У) привлекает экспертов, экспертные организации;

Ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

Х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

Ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

Ч) обеспечивает заключение контрактов;

Ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

А) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

Б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

В) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

Г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

Д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

Е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

Ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

З) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

И) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.2. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;

6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.

3.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Ответственность контрактного управляющего

4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Для осуществления госзакупок бюджетные учреждения должны назначать ответственных за их проведение лиц или даже целую команду. В силу закона 44-ФЗ (далее - закон), в зоне ответственности таких лиц находятся практически все этапы госзакупок, начиная от разработки планов закупок и заканчивая участием в спорах с исполнителями (поставщиками) относительно вопросов заключения контракта.

Контрактный управляющий или контрактная служба?

Закон обязывает заказчика создать контрактную службу , если совокупный годовой объем закупок у них составляет более 100 миллионов рублей . Если же на годовые закупки заказчик тратит меньше указанной суммы , то он может обойтись назначением контрактного управляющего.

К сведению .Совокупный годовой объем закупок представляет собой утвержденный объем финансирования госзакупок на определенный финансовый год. Сюда входят и денежные средства, которые будут расходоваться на оплату контрактов, которые были заключены ещё до наступления данного финансового года, но должны быть оплачены именно в указанном году.

Контрактный управляющий

Профессиональные требования

Для назначения контрактных управляющих необходимо искать сотрудников, которые имеют высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следует отметить, что закон позволяет до 01.01.2017 года принимать на работу в качестве контрактного управляющего лиц, которые имеют лишь профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в области госзакупок.

Назначение

Целесообразно назначать сотрудника, который будет заниматься исключительно госзакупками. Но далеко не все бюджетные учреждения могут позволить себе подобную «роскошь». Закон не запрещает привлекать к работе по должности контрактного управляющего лиц, которые занимают иные должности у заказчика в порядке совмещения.

Для назначения на должность контрактного управляющего необходимо издать соответствующий приказ и разработать должностную инструкцию для такого работника. Образцы данных документов разработаны сотрудниками СПС «Гарант»:

Полномочия

Контрактный управляющий наделен следующими полномочиями:

  1. разработка плана закупок, а также внесение изменений в него и размещение его в ЕИС;
  2. разработка плана-графика, а также внесение изменений в него и размещение его в ЕИС;
  3. подготовка и размещение в ЕИС документации по закупкам, проектов контрактов, извещений о проведении закупок и приглашений для поставщиков при их определении закрытым способом;
  4. обеспечение осуществления закупок (в данную функцию также включается заключение контрактов);
  5. участие при рассмотрении жалоб поставщиков, направленных на обжалование результатов определения поставщиков и подготовка материалов для исковой и претензионной работы;
  6. иные полномочия, предусмотренные законом.

Контрактная служба

Профессиональные требования

Профессиональные требования для участников контрактной службы равнозначны данным требованиям для контрактного управляющего, указанным выше.

Создание

Для создания контрактной службы необходимо издать приказ с указанием лиц, которые будут входить в состав данной службы, и их полномочий.

Согласно закону контрактная служба должна руководствоваться в своей деятельности типовым регламентом. В настоящее время типовой регламент деятельности контрактной службы утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631:

Необязательно выделять целое структурное подразделение для контрактной службы. Достаточно утвердить постоянный состав работников, которые в нее входят.

Количество членов и структуру контрактной службы определяет сам заказчик. Но в неё должны входить как минимум два сотрудника.

Полномочия

Полномочия членов контрактной службы аналогичны тем, что указаны выше для контрактного управляющего. Более подробный перечень функций контрактной службы отражен в типовом регламенте.

Ответственность контрактного управляющего и членов контрактной службы

Закон устанавливает персональную ответственность для контрактных управляющих и членов контрактной службы за соответствие проведения госзакупок действующим нормативным актам, регулирующим их. Нарушение указанными лицами нормативных актов в сфере госзакупок может стать основанием для привлечения их, например, к дисциплинарной, гражданско-правовой и даже к уголовной ответственности.

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. У госзаказчиков часто возникают вопросы каким это обучение должно быть в соответствии с текущим законодательством, в какой форме его можно получить? Ответы вы найдете в статье.

Управление государственными и муниципальными закупками ( , , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Для проведения закупок заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу . Выбор между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок заказчика. Если совокупный годовой объем закупок у организации более 100 млн. рублей, то назначается контрактная служба. Если менее 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ), то - контрактный управляющий.

Неважно, будет ли это специальное структурное подразделение или просто контрактный управляющий, обучение, согласно федеральному закону № 44-ФЗ, является обязательным для тех, кто занимается закупками.

Вопрос: В связи с созданием контрактной службы у нас в организации произойдет увеличение штата на 2 человека, которые не успевают пройти обучение, по сколько единицы вводятся с первого января, будeт ли нарушением если мы их отправим на повышения квалификации в январе?

Ответ: Новых работников вы можете направить на обучение госзакупкам после того, как приняли их на работу. При необходимости сможете запросить справку из учебного центра о том, что работники проходят обучение в настоящее время.

Что нужно знать об образовании в сфере закупок

От контрактных управляющих всегда требовался определенный уровень образованности и профессионализма, принцип которого закреплен в ст. 9 Закона № 44-ФЗ. То есть, заказчик должен привлекать к работе только квалифицированных специалистов, так как в их в обязанности входит обеспечение всего процесса закупки, начиная от планирования до утилизации. Более того, контрактный управляющий обязан теперь просчитывать риски и возможные последствия его решений. Речь идет нередко о стратегических управленческих решениях этих сотрудников.

Сейчас обучению госзакупкам необходимо уделять еще больше внимания по причине усиления государственного контроля над закупочной деятельностью. Кроме того, сама работа становится сложнее, появились многие дополнительные обязанности и тонкости. Руководитель должен уделить важному вопросу значительное внимание и уже одного участия в семинарах и вебинарах недостаточно.

Как известно, с 1 января 2017 года закон обязал все контрактные службы и контрактных управляющих иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок. Несоответствие этим требованиям грозит увольнением контрактного управляющего. Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждает удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона № 273-ФЗ).

Обучение контрактных управляющих регламентировано методическими рекомендациями, содержащимися в письме МЭР № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки № АК-553/06 от 12 марта 2015 года. Согласно этого документа, повышение квалификации в сфере закупок по 44-ФЗ должно проводиться по мере необходимости, но не реже, чем раз в 3 года. То есть, мало получить высшее и дополнительное профессиональное образование, необходимо постоянно эти знания обновлять.

Минимальный срок освоения курса «Управление закупками» — не менее 108 часов. Для руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по программам повышения квалификации — 40 часов.

В том случае, если есть опыт работы, но отсутствует профильное образование, повышения квалификации будет недостаточно. Рекомендуется пройти профессиональную переподготовку. Длительность курса должна быть не менее двухсот пятидесяти часов. Допустимо прохождение стажировки на своем рабочем месте.

Где пройти обучение по 44-ФЗ

Высшее и среднее специальное очно-заочное обучение можно получить в профильном учреждении образования. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя как лекционные курсы, так и практический блок.

В последние годы набирает популярность дистанционное обучение. Это особый вид дополнительного образования. Слушатель не посещает учебное заведение и общается с преподавателями с помощью Интернета. В современных условиях, когда сотрудники не всегда могут оторваться от работы или уйти в отпуск — это отличная возможность повысить квалификацию. Слушатель сможет самостоятельно распоряжаться своим временем и учебным процессом, изучая полученные от преподавателя методические материалы. После освоения материала он отчитывается, сдавая зачеты в виде тестов в сети Интернет.

Наши специалисты подготовили программы обучения как для заказчиков, так и для поставщиков. Есть программы для новичков, которых надо обучить с нуля, и для тех, кто в закупках не первый год.

Преимущества обучения в Школе электронных торгов:

  1. Методические материалы к видеолекциям,
  2. Ответы на ваши вопросы от экспертов в области закупок,
  3. Точное соответствие профстандартам.

Как учиться на курсах в — смотрите в видеоролике.

Подытожим сказанное. В последние годы сфера государственного заказа становится очень популярной. Специалистов, отвечающих требованиям 44-ФЗ по уровню образования и уровню профессионализма, становится все больше. Благодаря их качественной работе, компания сможет повысить свою производительность, конкурентоспособность и эффективность. Поэтому работодателю стоит уделить особое внимание обучению контрактных управляющих и всячески способствовать повышению квалификации и профпереподготовке своих сотрудников.

Наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

В связи с вступлением в силу , который предписывает назначение лица, отвечающего за реализацию всего цикла закупок, у многих заказчиков возникает вопрос о том, какие функции и полномочия будут возложены на данное лицо в организации. Информация, представленная в данном справочном материале, поможет Вам ответить на этот вопрос и понять, какого порядка действий придерживаться, а также какие документы предстоит выпустить организации при назначении контрактного управляющего. Кроме того, информация, представленная в данном справочном материале, даст ответы на некоторые вопросы, связанные с ответственностью контрактного управляющего.

Порядок назначения контрактного управляющего

Назначениена должность контрактного управляющего повлечет за собой следующие действия:

Введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее;

Создание должностной инструкции (вводится приказом руководителя);

Подписание трудового договора.

Еслив учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены именно таким сотрудникам. Поручение работнику выполнения работы по должности контрактного управляющего может осуществляться:

1)путем совмещения должностей, когда работником, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняется дополнительная работа по другой профессии (должности).Статьей 151 Трудового Кодекса РФ установлено, что размер доплаты за совмещение профессий (должностей) устанавливается по соглашению сторон трудового договора.

Размероплаты труда контрактных управляющих будет определяться по-разному: с учетом норм федерального законодательства, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления (в том числе в зависимости от их финансового положения), а также с учетом локальных нормативных актов, принятых непосредственно учреждениями;

2)путем перевода на новую должность. В этом варианте нужно подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего, затем издать приказ о переводе. Принимая во внимание тот факт, что у работника изменяется трудовая функция и условия трудового договора, в дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.

Ворганизации может быть не один, а несколько контрактных управляющих. Со всеми нужно будет заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам (с изменением условий оплаты труда или без).

Функции контрактного управляющего

Функциональностьконтрактного управляющего должна включать в себя все функции и полномочия, перечисленные вч. 4 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ . В соответствии с указанной статьей, контрактный управляющий обязан:

1)на стадии планирования:

В случае необходимости проводить консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Осуществлять подготовку различных документов, необходимых для проведения торговых и неторговых процедур: извещений о проведении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

Размещать в единой информационной системе все перечисленные выше документы с соблюдением сроков, установленных;

Разрабатывать, а так же обеспечивать согласование документов, необходимых для осуществления закупок (плана, плана-графика, изменений к ним, извещений и документации и т. п.);

Определять и обосновывать начальную (максимальную) цену с использованием методов, предусмотренныхФедеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

В случаях, предусмотренных законом, проводить общественные обсуждения закупки, мониторинг исполнения подобных контрактов и анализ закупочной деятельности заказчика;

2)на стадии заключения контракта:

Организовывать конкурентные процедуры закупок (определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей);

Обеспечивать заключение контрактов по итогам закупок (определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей), в том числе по итогам закупок у единственного поставщика;

3)на стадии обжалования:

Осуществлять подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

Участвовать в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупок (определение поставщиков, подрядчиков и исполнителей).

Нетолько эти дополнительные полномочия, но и некоторые из основных полномочий (например, подготовку плана закупок и изменений к нему) контрактному управляющему целесообразно осуществлять совместно с иными должностными лицами и подразделениями заказчика.

Ответственность контрактного управляющего

Всвязи с применением нормФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ у заказчиков могут возникать вопросы, связанные с ответственностью контрактного управляющего. Разберем некоторые вопросы такого рода.

Виды ответственности

Занарушение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, контрактные управляющие несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность (ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

Внастоящее время для контрактных управляющих установлена мера административной ответственности и, соответственно, вид административного наказания (более подробную информацию можно получить в справке «Меры административной ответственности при закупках по 44-ФЗ »). При этом контрактные управляющие несут дисциплинарную ответственность перед организацией-заказчиком в порядке, установленномст. 192 Трудового Кодекса РФ .

Пределы ответственности

Должностныелица заказчиков (в том числе контрактные управляющие) несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в пределах осуществляемых ими полномочий (ч. 5 ст. 38 ,ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

Обжалование действий (бездействия) контрактного управляющего

Действия(бездействие) контрактного управляющего можно обжаловать в судебном или в административном порядке. Такое право предоставлено:

Любому участнику закупки;

Общественным объединениям, осуществляющим общественный контроль;

Объединениям юридических лиц.

Этиположения установленыст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

Контроль за д еятельностью контрактного управляющего

Контрольза деятельностью контрактного управляющего относят к сфере деятельности Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России), что предусматриваетсяч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ипостановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» .

ФАСРоссии осуществляет этот контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок контрактных управляющих. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в полгода (ч. 13 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ). Основания проведения внеплановых проверок прописаны вч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

Loading...Loading...