Рисуем Жар-птицу (конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ). Урок изобразительного искусства

краткое содержание других презентаций

««Древний Египет» 4 класс» - Обучение начиналось с пятилетнего возраста и длилось двенадцать лет. Юная египтянка с утра обязательно умывалась, чистила зубы. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения. Из-за своих огромных размеров ее иногда называют Большой пирамидой. Путешествие в Древний Египет. Девочки обучались ведению домашнего хозяйства: приготовлению пищи. Когда школьник учился писать, ему давали черепки глиняной посуды.

«Витамины» - Витамин А. Вещества, которые биологически активны. Витамин D. Витамин U. Витамин Е. Что такое витамиты. Витамин В12. Есть много витаминов. Витамин РР. Витамины.

«Ухо» - Орган слуха - УХО. Есть и другой способ: нужно зажать ухо пальцем и сделать несколько лёгких нажатий. Уход за ушами. Перепончатый лабиринт отделен от костного перилимфатическим пространством, заполненным перилимфой (жидкостью, обогащенной натрием). Некоторые специалисты вообще советуют при купании затыкать детям уши, например, ватой. Внутреннее ухо содержит сенсорный аппарат как таковой.

«Медицинские пиявки» - Места обитания медицинской пиявки. Кому необходимо лечение пиявками. Пиявки. Питание. Как лечит пиявка. Строение тела медицинской пиявки. Прудовая лягушка – источник пищи молодых пиявок. Поведение. Медицинская пиявка. Проблема: пиявка из пруда является лечебной. Медицинские пиявки. Содержание и разведение пиявок. Гирудотерапия.

««Природа России» 4 класс» - Лес как образ предвечной красоты. Самые крупные моря, озёра и реки России. Государственные природные заповедникизаповедники России -. Река Волга. Экологические равновесия. Охрана природы России. Крупнейшие реки России: Обь, Енисей, Лена. Загадки. Всё связано со всем. Природа России. Природные зоны России.

«Мензелинск» - Невские шедевры. Первые фонари в России. Этапы работы. Соборная мечеть. Фонари на улицах и в парках. Регулярное освещение улиц. Темы проектных групп. Собственное жилище. Искусство на улицах твоего города. Памятники архитектуры - наследие предков. План работы. Фонарь. Рождение, развитие, распространение. Содержание. Введение. Самые древние металлические решетки. Цель проекта. Строительство дворцово-парковых ансамблей.

Степанова Ольга Михайловна
учитель английского языка
МБОУ"Чадукасинская ООШ" Красноармейского района, Чувашия
Презентация «Жар-птица – птица счастья»

Предисловие
Яркая презентация «Жар-птица – птица счастья» представляет лекцию, создающую общее представление о символе года 2014 по славянскому календарю – о Жар-птице. Кроме того, презентация вкратце затрагивает тему связи Жар-птицы с современной жизнью России. Новое, что я лично сама узнала при подготовке презентации, это то, что родиной Жар-птицы считается Палех и впервые обратила внимание на герб и флаг этого городка и области. Потрясающе! Кроме того, дети узнают, что художники в своем творчестве часто обращаются к образу этой птицы. Символом Евровидения, которое проходило в России, тоже стала Жар-птица. А в целом, презентация даёт общее представление о птице и имеет при этом хорошее воспитательное значение - это и любовь к изобразительному искусству, это и умение быть храбрым и сильным при преодолевании трудностей, так как образ птицы в сказке воспитывает именно эти черты характера.


Слайд 1. Жар-птица – птица счастья. Степанова Ольга Михайловна учитель английского языка МБОУ"Чадукасинская ООШ" Красноармейского района, Чувашия

Слайд 2. 2014 год - год Жар-птицы! Славянский календарь. Огненный вестник счастья - более известна как Жар-птица.

Слайд 3. «Древо есть одно Жизни верное,сидит птица там распрекрасная,жаром пышет и дивным голосом дарит путнику покой сладостный и сжигает все, что неладно в нем...» Из «Сказание о Жар-птице»

Слайд 4. Жар-птица - один из самых любимых и самых загадочных персонажей русских народных сказок. Она способна не только светить, будто солнце во тьме кромешной, поражая зрение человеческое, но и сжигать огнем людские пороки, испепелять жадность, гнев, злобу, зависть.

Слайд 5. В разных культурах образ Жар-птицы обрастал своими подробностями и оттенками. У Славян Жар-Птица, ptak Ohnivak (чех. и словак.) - сказочная, огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.По размерам она достигает павлина. Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке.По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней.

Слайд 6. Жила волшебная Птица далеко-далеко, на самом краю земли. Где точно, никто не знал. Одни говорили, что гнездо ее спрятано от людских глаз на вершине горы, другие – что свила его она средь бескрайней пустыни, в тридесятом «ином» государстве, совершенном и далеком от мирской суеты. Множество испытаний и опасностей подстерегали на пути тех, кто дерзнул отправиться на поиски, ибо любой путь к существу, хранящему в себе огонь первоначального творения, тернист и непредсказуем.

Слайд 7. Чтобы добраться до Птицы, надо было преодолеть Долину Поиска, Долину Любви, Долину Знания, Долину Разлуки, Долину Единения, Пустыню Изумления…И этот долгий путь можно было пытаться пройти по дорогам, стирая железные сапоги и сгрызая железные караваи, а можно было – в своем сердце, преодолевая и изменяя себя.

Слайд 8. У Жар-Птицы исцеляющее пение, когда она поёт из клюва сыплется жемчуг.
Вокруг неё Ослепляющий свет.

Слайд 9. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается.
Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы, внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение.

Слайд 10. Говорят, что поймать жар птицу можно только на приманку – клетку с золотыми яблоками внутри. Так как не только найденное перо жар птицы, но и все ее оперение горит огнем, голыми руками такую птицу не схватишь, мгновенно обожжешься. Вот и пришлось Ивану заманивать ее в клетку и накидывать мешок, чтобы жар до рук не достал. Говорят, что с помощью пера жар птицы можно находить клады, так как подобное притягивает подобное. И так золотое перо притягивает золото, хранящееся в земле.

Слайд 11. Есть поверье, что выпавшее перо еще долгое время сохраняет свойства оперения Жар птицы. Оно светится и дает тепло. А когда потухнет перо то оно превращается в золото.

Слайд 12. У Жар-птицы в саду есть любимое кушанье – молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.

Слайд 13. Поймать чудесную птицу - большая удача, только выпадает она далеко не всякому, а лишь бескорыстному, незлобивому юноше, обычно - младшему, самому доброму сыну в сказочной семье. Для этого нужно преодолеть много трудностей, быть сильным и бесстрашным, терпеливым и храбрым.

Слайд 14. Люди верили, что Жар-птица дарует удачу и счастье. Чтобы УДАЧА И СЧАСТЬЕ не покинули их, стали делать амулеты и обереги, расписывать посуду ее яркими изображениями.

Слайд 15. Вывод: Жар-птица, птах-Огневик, Симург или птица Феникс, она все-таки является носительницей настоящего, животворящего и безраздельного счастья, для которого и рожден человек. Огонь и свет, которые во всех сказках и легендах мира сопровождает эту чудесную Птицу, издавна считается символом творчества и обновления. Но настоящее счастье приходит лишь к тем, кто бескорыстен и щедр, кто способен любить и сострадать, кто ищет добра не в материальном, а в духовном смысле. А тот, кто гневлив и завистлив, жаден и зол никогда не увидит счастья, ибо душа его, точно иссохшая пустыня, неспособна ни чувствовать, ни жить, ни любить.

Слайд 16. Жар-птица – в нашей жизни. Благодаря Диме Билану в 2009 году в Москве состоялся конкурс "Евровидение-2009". Его символом был выбран персонаж русских народных сказок - Жар-птица.

Слайд 17. Герб и флаг города Палех и Палехского района, Ивановская область, Россия. Палех – Родина Жар-птицы.

Слайд 18. Станислав Коввалев. Иллюстрации к книге русских сказок «Жар-птица». Заслуженный художник России.

Слайд 19. В заключении: Каждый из живущих на Земле, прежде всего, хочет быть по-настоящему счастливым, но само счастье как небесная птица Счастья, просто так не даётся в руки. Для этого нужно основательно потрудиться, и прежде всего - над собой, чтобы стать достойным его. Тогда Жар-птица окажется в наших руках.

Слайд 20. С новым годом! С годом Жар-птицы! Пусть удача улыбнется вам и пусть удастся вам поймать перо Жар-птицы.

Слайд 21. Использованный материал

Тема урока : Жар-птица

Цель урока : знакомство с образом сказочной жар-птицы в искусстве.

Задачи урока :

Предметные: закрепить знания о цветовом круге, об основных и составных, холодных и теплых цветах; формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека.

Метапредметные: продолжать способствовать развитию фантазии и умению стилизовать формы животного мира в декоративные, развитию творческого воображение и фантазии в процессе выполнения коллективноготворческого задания.

Личностные: развивать интерес и любовь к русскому народному фольклору; воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам; расширение кругозора.

Тип урока : урок-фантазия.

Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: слайды, рисунки, картина В. Васнецова «Ковёр-самолёт», незаконченное изображение сказочной Жар-птицы.

Для учителя: шаблоны перьев, листы бумаги, краски, кисточки, клей, салфетки, презентация.

Для учащихся : краски, кисточки, салфетки.

Музыкальный ряд: голоса птиц.

Задание: расписать перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар-птицы (коллективная творческая работа).

1. Организация класса.

2. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о цветовом круге. Это нам очень пригодится на сегодняшнем уроке.

Как называются главные цвета цветового круга?

Какие в нём есть цвета, а каких нет?

На какие две группы делятся цвета?

Назовите эти цвета по группам.

Как можно получить составной цвет, если есть только три основных цвета?

Если картина или рисунок выполнены холодными цветами, какое настроение у зрителя они могут вызвать?

А если тёплыми?

3. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня я пришла к вам за помощью. Долго думала, к кому же мне обратиться за ней и решила, что только вы мне можете помочь.

Какая же тема сегодняшнего урока? На этот вопрос вы сможете ответить, отгадав загадку. Дослушайте ее до конца и будьте внимательны.

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее - (дети хором отвечают) Жар-птица.

Молодцы! Именно над образом этой удивительной птицы и будем работать сегодня на уроке.

Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло приносит.

Народные мастера любили изображать птиц, ведь прилёт птиц весной всегда радует человека, птицы - гонцы весны, они предвещают начало сельских работ, наступление тепла.

В народных сказках и поверьях птицы - символ света, радости, счастья, удачи.

Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу - солнцу.

Сказочные птицы - очень красивые, умные и добрые.

4. Работа над новым материалом.

Любите ли вы сказки? Я тоже их люблю. А в каких сказках встречалась вам Жар-птица?
(«Конек - Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»).

Говорят, что тот, кто найдет ее перо , у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.

Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Её перья блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминают драгоценные камни, питается она золотыми яблоками.

Красоту и лучезарность эту запечатлели художники и мастера прикладного искусства.

Встречается она на изделиях хохломской и гжельской росписи,

на жостовских подносах и шкатулках,

в городецкой росписи и дымковской игрушке,

в резьбе по дереву и вышивке,

делают её из соломки, лозы, щепы,

металла и бумаги.

Этот образ настолько любим в народе, что его изображение можно увидеть даже в вязаных изделиях.

Ну и, конечно, в картинах художников. Виктор Васнецов в картине «Ковёр-самолёт», Иван Билибин и Виктор Корольков в иллюстрациях к сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок».

Какая она получается у всех художников? (красивая, волшебная, сказочная, яркая)

Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.

Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.

Вот и мнезахотелось нарисовать Жар-птицу.

Вдохновение тотчас же пришло комне, но, к сожалению, так же быстро оно меня и покинуло.

Я осталась у незаконченного шедевра. И птица у меня совсем не живая.

(учитель показывает птицу без пёрышек)

Вот тут как раз и нужна ваша помощь.

Давайте вместе оживим нашу волшебную птицу.

Красота и сказочность ее будет зависеть от вас.

И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.

Перед вами лежат шаблоны перышек.

Обратите внимание, что не у всех они одинаковые. У кого-то маленькие, у кого-то чуть больше, а у некоторых еще больше. Думаю, что каждый из вас справится с задачей.

Какова нашазадача? (раскрасить эти перышки, украсить их красивыми узорами)

После того как будут готовы перышки что мы сделаем? (будем ими украшать птицу)

А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить перья Жар-птицы?

(Тёплые: красный, желтый, оранжевый…)

Почему? (потому что она похожа на огонь, солнце)

Конечно же, за сходство с огнем, пламенем.

Какого цвета язычок пламени?(жёлтый, оранжевый, красный)

Давайте сравним настоящий огонь и Жар-птицу.

Чем они схожи? (больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста)

Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами.

5. Физкультминутка.

Птицы летят,

(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).

Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)

Прогнулись над землей, Качают головой. (Поворот головы.)

прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину- проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно (Руки вниз - потянуться вверх.)

На место садятся. (Сесть на место, держаться прямо)

А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.

Тонкой кисточкой очень аккуратно наносите узоры.

(выполнение задания)

Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки.

Ах, какая красота! Что за прелесть!

Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания.

Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук она ожила.

6. Рефлексия.

Ребята, чем вы помогли Жар-птице?

А что нового вы узнали с ее помощью?

Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?

За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю вас!

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой.

Молодцы! Наш урок окончен.

Познакомить с русской народной сказкой

Проверить знания на усвоение нового материала через викторину.

Создание художественного образа жар-птицы красками на бумаге, показав его в творчестве художников книжной графики, мультипликации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Жар – Птица» … Не послушался стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы, привез и подносит царю в дар…

… стрелец-молодец выскочил из-за дерева, прибежал, связал жар-птицу веревками, сел на лошадь и поскакал во дворец…

… Стрелец-молодец крикнул своему богатырскому коню, конь прибежал; сел стрелец на богатырского коня, взял с собою Василису-царевну и пустился в путь-дорогу, словно стрела из лука…

… Царь приказал налить чугунный котел воды, вскипятить как можно горячей да в тот кипяток стрельца бросить. Вот все готово, вода кипит, брызги так и летят; привели бедного стрельца…

… Царя схоронили, а на его место выбрали стрельца-молодца; он женился на Василисе-царевне и жил с нею долгие лета в любви и согласии.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Составила: Мудрицкая Н.Н.

Создание художественного образа сказочной птицы, показав его в творчестве художников книжной графики, мультипликации. Познакомить с русской народной сказкой Проверить знания на усвоение нового материала через викторину. Создание образа жар-птицы красками на бумаге. Занятие «Жар-Птица» Ц ель: З адачи:

Компьютерная графика

Квиллинг

Ювелирное изделие

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Составила: Мудрицкая Н.Н.

Создание художественного образа сказочной птицы, показав его в творчестве художников книжной графики, мультипликации. Познакомить с русской народной сказкой Проверить знания на усвоение нового материала через викторину. Создание образа жар-птицы красками на бумаге. Занятие «Жар-Птица» Ц ель: З адачи:

Цветовая палитра

Холодные цвета

Тёплые цвета

Какая картинка «тёплая», а какая «холодная»?

Коллективная работа «Жар-Птица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа

Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....

Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы

Loading...Loading...