Как заработать на тюнинге автомобилей. Тюнинг как бизнес, или Как заработать на автомобилях? Светодиодный тюнинг авто как бизнес

Какие услуги оказывает автоателье? В первую очередь это перетяжка салона автомобиля различными тканями и кожей, перетяжка потолка, торпеда, аэрбегов, перетяжка руля, а также крашение и реставрация кожи в салоне. По некоторым данным, именно этот сегмент автотюнинга пользуется самым большим спросом.

Основной клиент таких ателье — владельцы подержанных автомобилей. Причин обновить обшивку машины может быть несколько. Во-первых, некоторые желают приукрасить свой авто в ввиду индивидуальных предпочтений. Во-вторых, некоторые хозяева желают обшить салон машины перед её продажей, чтобы увеличить её конечную стоимость. И наконец в третьих, есть те, кто просто брезгует ездить в салоне после прежних хозяев. Владельцы же новых автомобилей, как правило за такими услугами не обращаются (зачем портить штатную, новую обшивку).

Чтобы узнать, сколько стоит обшивка салона автомобиля достаточно вбить в поисковик словосочетание: «обшивка салона заказать» и вы получите целый ряд предложений от самых разных фирм (в основном г. Москва).

Впечатляет, не правда ли? Суммы немалые. Доход при этом составляет порядка 30% от указанных сумм. Почему только 30? В первую очередь здесь следует учитывать расходы на материал (кожа, алькантара и т. д.) и заработную плату персонала. Только данные расходы съедают половину выручки от услуги. Потом ведь нужно еще заложить расходы на аренду помещения, коммунальные платежи, налоги и прочие «форс-мажорные обстоятельства».

Тем не менее, прибыль в 10 — 15 тыс. рублей с одной машины можно считать неплохим показателем. Обшив полностью 10-15 машин в месяц можно заработать не менее 100 тыс. рублей. Другое дело, как привлечь в ателье хотя бы 10 машин. А это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Стоит также учесть, что «пойдет» такой бизнес только в средних и крупных городах, с обилием платежеспособных клиентов (обшить салон за 60 тыс. рублей решиться далеко не каждый автовладелец). В небольших городках, открытие специализированного автоателье не всегда будет разумной идеей.

Впрочем, предлагаем изучить небольшую инструкцию, по открытию автоателье в вашем городе.

Подбираем помещение

Для организации рабочего процесса потребуется отапливаемое помещение площадью от 50 м2. Для этих целей отлично подойдет гаражное помещение, благо аренда таких объектов стоит не так дорого. Желательно при этом, чтобы размер бокса позволял вместить одновременно не менее 3-х машин. Аренда таких площадей будет стоить от 25 000 рублей в месяц в зависимости от региона.

Какое оборудование выбрать для автоателье

В первую очередь потребуется приобрести оборудование и инструмент для работы с обшивкой салона. Сюда входят: ключи для уплотнителей, набор для демонтажа дверных панелей, набор для демонтажа обшивок салона, набор монтировок, набор съемников декоративных панелей салона, набор отверток. Также необходимо приобрести швейные машинки и фены. На всё про всё уйдет не менее 150 тыс. рублей.

Сколько нужно денег для открытия автоателье

Помимо оборудования, на старте дела необходимо приобрести соответствующий расходный материал для перетяжки салона: натуральную кожу, кожзаменитель, велюр, авто-карпет, винил и алькантару. Самый дорогой обшивной материал — кожа и алькантара. Один погонный метр качественного материала будет стоить не менее 80 долларов. Материал следует закупать с запасом, хотя бы для того, чтобы выполнить небольшие оперативные заказы. Расходы на его покупку составят не менее 50 тыс. рублей.

Также определенные расходы могут быть связаны с подготовкой помещения, мелким ремонтом и покупкой мебели и стеллажей. Прибавьте еще 50 — 100 тыс. рублей. Итого общие расходы на старт дела при благоприятных условиях составят не менее 300 тыс. рублей.

Подбор персонала

«Хорошему ателье нужны хорошие мастера» — вот такой лозунг должен быть у каждого новоиспеченного автоателье. В минимальный штат рабочих должны входить две швеи, закройщик, мастер по перетяжке салона и специалист по монтажу/демонтажу. Примерный фонд оплаты труда такого коллектива составит порядка 60 — 90 тыс. рублей в месяц.

В идеале работник автоателье должен пройти соответствующие курсы по данному делу. Для этого скорее всего придется посетить Москву. Например, есть такая компания Rusty Brothers, которая предлагает всем желающим овладеть искусством изготовления эксклюзивных салонов автомобилей. Примерная стоимость 20-дневного курса составляет 30 — 50 тыс. рублей. По завершению курсов обучаемый получает знания об материалах, используемых в тюнинге салона авто, об оборудовании и инструментах для перетяжки салона. Работник с легкостью сможет изготавливать лекала и осуществлять перетяжку руля, ручки КПП, сидений, потолка, дверей и приборной панели.

Да, здесь есть риск, что обучив работника за свои деньги, он затем благополучно уйдет в свое дело (или к конкуренту). Но, увы, без квалифицированных кадров построить прибыльный бизнес не получится.

Квалифицированные работники, кстати говоря нужны не только чтобы делать красивую обшивку. В большинстве своем работа здесь строится на сборе и разборе деталей салона, что при отсутствии соответствующего опыта может дорого стоить исполнителю заказа. На форумах о бизнесе можно прочитать случаи, когда «гаражные умельцы» по неопытности ломали подушки безопасности у дорогих авто, что в итоге стоило им немалых сумм (40 — 60 тыс. рублей). Только один такой случай может погубить бизнес на корню.

Перечень оказываемых услуг

Игроки рынка советуют заниматься не только обшивкой салона авто. Необходимо расширять перечень оказываемых услуг, чтобы зарабатывать действительно приличные деньги. Например, можно предлагать клиентам тонировку стекол, автовинил, антигравийные пленки, бронирование оптики, химчистку салона, полировку, ремонт и заправку кондиционера и так далее. Да, это потребует покупку доп оборудования и найма дополнительных работников (или обучение действующих), однако это позволит избежать периодов полного отсутствия заказов (сезон, конкуренты и прочее).

Какой вид рекламы лучше выбрать для автоателье

Большинство предпринимателей утверждает, что в этом бизнесе решает реклама. При этом чем уникальней и креативней она будет — тем лучше. Например, можно купить старенький ВАЗ или «волгу», перекрасить её, сделать красочный тюнинг, перешить салон, повесить неоновые ленты и разместить на машине большими буквами рекламу автоателье. И вот вам «живая» реклама. Главное, почаще ездить на этой машине по улицам города.

Неплохо здесь работают и классические способы рекламы: радио, ТВ, баннеры, листовки, расклейка объявлений. Можно заказать создание собственного сайта — очень эффективный рекламный канал. Затраты на создание сайта составят порядка 30 — 50 тыс. рублей. Отдачу от данных вложений вы увидите не сразу (сайт продвигается в поисковиках несколько месяцев), однако в последующем сайт будет приводить вам клиентов на постоянной основе.

В завершении совет от форумчанина «Sergey.O» по работе с кожей (взято с форума chipmaker.ru):

Перетяжка торпеда кожей:

Такая вещь, как автомобильный тюнинг, практикуется в мире уже очень много лет. И на сегодняшний день появилось множество видов и разновидностей данного «искусства».

Это аэрография, светодиодный тюнинг, расширение колесных арок, форсирование двигателя и много-много других вещей. Стало быть, прибыль с такого дела будет не такой уж маленькой. Однако на постсоветском пространстве в подобной индустрии задействованы лишь немногие компании, которые занимаются тюнингом машин на профессиональном уровне. И если вы задаетесь вопросом «как заработать на автомобилях», наиболее прибыльным решением будет создание собственного ателье. Однако здесь есть свои подводные камни. Какие именно? Обо всем этом и не только мы расскажем вам в данной статье.

Тюнинг как бизнес: выгодно ли это?

Фирмы, которые занимаются переоборудованием и апгрейдом автомобилей, добились значительного успеха. Причем большинство из них занимается тюнингом внутренней части авто, то есть интерьером. На сегодняшний день в России можно наблюдать высокий спрос автолюбителей на кожаные салоны и различные электронные «примочки».

Причем в ателье обращаются не только владельцы старых 20-30-летних машин, но и новеньких иномарок. Исходя из этой статистики, можно смело сказать, что тюнинг распространяется абсолютно на все марки и модели авто, разного возраста и цены.

Внешний тюнинг

Неплохо держатся на рынке и те фирмы, которые предоставляют услуги по внешнему тюнингу. Наиболее популярные из них – это аэрография и установка пластиковых обвесов (бампер, антикрылья, спойлер и так далее). Здесь вы можете заранее закупать детали и запчасти, а затем устанавливать их на автомобили.

Однако наиболее прибыльным будет вариант, когда вы будете делать обвесы по заказанным лекалам. В данном случае автолюбителю предоставляется возможность покупки деталей по собственному дизайну. Для этого достаточно иметь свой собственный каталог, по которому водитель может выбрать наиболее подходящий вариант и конструкцию бампера (либо других элементом обвеса).

Схема работы таких ателье довольно проста – сначала фирма принимает заказ клиента, а затем ее работники договариваются с компаниями, занимающимися производством подобной продукции. В среднем доход от такого бизнеса составляет порядка 20-30 процентов от общей цены изделия.

Как заработать на автомобилях? Вариант тюнинга внедорожников

Если ранее мы говорили об электронике и обвесах, которые устанавливаются в основном на легковые машины, то сейчас мы расскажем вам о тюнинге внедорожных автомобилей. Вообще возможностей развития данного бизнеса намного больше, даже по сравнению с ателье, делающими апгрейд исключительно «легковушкам».

Дело в том, что, помимо аэрографии и тюнинга интерьера, внедорожник можно доукомплектовать кенгурятником, лебедкой, усилить раму, расширить арки, сделать лифт подвески и многое другое. Однако для старта данного бизнеса нужно иметь немалый капитал – все оборудование для работы, аренда помещения и рабочий персонал обойдется вам в несколько миллионов рублей. Но и о прибыльности такого дела мы не будем умалчивать – окупаемость подобных компаний составляет не более 1-2 лет стабильной работы.

Какими способами можно протюнинговать внедорожники и легковые авто?

Наиболее часто в ателье выполняется следующий спектр работ:

  • Расширение колесных арок, установка силовых пологов и бамперов (исключительно для полноприводных джипов).
  • Аэрография.
  • Защита таких уязвимых элементов, как картер двигателя и трансмиссия (особой популярностью пользуется не только у владельцев внедорожников, но и у водителей легковых автомобилей).
  • Светодиодный тюнинг авто. В большей части это касается «легковушек» - данная иллюминация отлично украшает не только внешний, но и внутренний облик автомобиля.

Рассматривая весь этот список работ, мы бы хотели остановиться именно на последней категории работ.

Бизнес-идея: тюнинг автомобилей при помощи светодиодных лент

Светодиодный тюнинг автомобилей пользуется большим успехом и популярностью среди автолюбителей. Почему он стал таким популярным? Дело в том, что это единственный вид работ, имеющий наиболее оптимальное соотношение цены и практичности. Ведь светодиоды вовсе не усугубляют аэродинамические и прочие характеристики автомобиля, при этом не портят его внешний облик.

А вот с наступлением ночи эффект от такого тюнинга будет просто обворожительным. Казалось бы, несколько маленьких лампочек, одновременно светящихся на одной ленте – что может быть здесь интересного? Глядя на фото, которые размещены ниже, вы без пояснений поймете, насколько этот тюнинг эффектный.

Почему именно LED-тюнинг авто? Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выделялся на фоне других, был не таким, как у всех. Однако многие решают эту проблему установкой пластиковых обвесов. Да, это неплохой вариант тюнинга, но если не подойти к этому вопросу правильно (то бишь сделать все спонтанно), то это лишь изуродует облик вашего автомобиля.

Но как сделать экстерьер машины уникальным, не предпринимая работ по аэрографии и не устанавливая на кузов обвесы? Правильно, при помощи светодиодов. Но и тут к вопросу нужно подойти с умом, а значит, без помощи специалистов водителю не обойтись. Эта деталь и есть той самой золотой жилой, на которой обогащаются многие компании. Светодиодный тюнинг авто – это будущее всех тюнинг-ателье, и это уже доказано временем.

Куда устанавливаются светодиоды?

Как показывает практика, LED-лампы можно монтировать практически в любое место автомобиля, за исключением моторного отсека. Наиболее часто эти лампы используют в качестве подсветки магнитолы, других элементов интерьера и вообще всего салона в целом.

Какие есть идеи для тюнинга авто? Довольно интересной идеей будет установка светодиодов на днище автомобиля. Если вы планируете создать собственное тюнинг ателье, бизнес-план вашей компании обязательно должен включать в себя несколько подобных идей для апгрейда. Чем профессиональнее ваш персонал будет обращаться со светодиодами и оптикой, тем больше будет прибыль.

Иллюминация дисков

Кстати, своим клиентам можно предложить установку LED-лампочек на диски. Эта идея довольно редкая и не сильно популярная, однако если водитель желает сделать облик своего авто уникальным, такой способ тюнинга будет в самый раз. Согласитесь, уж такое транспортное средство точно будет выделяться среди серой «толпы» других машин!

Более востребованной будет услуга по переоборудованию внутренней подсветки автомобиля. Смысл данной работы заключается в полной замене штатного светильного оборудования на светодиодное. Зная толк в электронике автомобиля, можно неплохо заработать на такой услуге.

Стоит ли делать бизнес на светодиодах?

Открытие собственного тюнинг-ателье по иллюминации – отличная идея для тех, кто имеет минимальный стартовый капитал для ведения собственного бизнеса. В чем преимущества такого дела? Главная особенность данного вида бизнеса заключается в том, что для выполнения работ вам не обязательно нанимать команду сотрудников и арендовать помещение.

Для этого достаточно иметь базовые навыки и собственный гараж с минимальным количеством оборудования. Светодиодная лента – весьма примитивная деталь, и справиться с ней может абсолютно каждый. Поэтому владеть особыми техническим навыками и знаниями вам незачем.

Если стартовый капитал у вас измеряется несколькими миллионами рублей, то разумеется, одним сотрудником вам не обойтись, ибо полная окупаемость предприятия наступит к его 10-летнему юбилею. При наличии достаточного количества денежных средств не стоит экономить на оборудовании (если вы занимаетесь более серьезным видом апгрейда) и площади арендуемого помещения. Помните, что чем больше автомобилей вы обслужите за день, тем большая прибыль будет у предприятия.

Какая будет прибыль?

Доходность от установки светодиодов подсчитать нетрудно. В среднем, подобные услуги по установке LED-ламп на днище, в салон или диски составляет порядка 5000 рублей. Из этого следует вычесть стоимость расходных материалов. Как правило, стоимость одной светодиодной ленты в зависимости от длины и цвета составляет от 200 до 500 рублей.

Плюс к этому аренда помещения и зарплата сотрудникам (если таковые имеются) – до 20 процентов от выручки. Чистая прибыль с одной машины будет составлять как минимум 3500 рублей. Как видите, доходность данного бизнеса весьма впечатляет. А значит, понятно, почему тюнинг-ателье так быстро окупаются своим собственникам.

Перспективы у этого бизнеса неплохие сегодня каждое пятое авто, продающееся в России, попадает в руки мастеров тюнинга. Спрос на их услуги растет. Эта тенденция очень развивается в России, и потребность в специалистах растёт. Очень выгодно: маленькая конкуренция, при большой потребности, для занятия этим бизнесом не требуется мастерская, а если требуется, то это не магазин за дорогую аренду.

Ведь в тюнинге столько направлений деятельности:

  • Тюнинг двигателя - чип-тюнинг: наращивание мощности мотора путем перенастройки блока управления
  • Тюнинг салона: обшивка кожей, инсталляция продвинутой "музыки" и т.п.
  • Внешний тюнинг: различные обвесы - бамперы, антикрылья, тюнинг выхлопной системы и пр.

Видите сколько разных направлений своего дела. Ведь не все могут покупать иномарки, а сделать себе машину, которая отличается от других хотят все.

В автомобиле можно изменить все что угодно. И по данным, каждый пятый проданный в России автомобиль подвергается разному тюнингу.

Разновидность тюнингованных машин зависят от национальных особенностей. В США, преобладает гангстерско-рэперский стиль, в Японии - стритрейсерский или гоночный, в Германии водитель, прежде всего хочет улучшить комфортность. Но в России нет определенного стиля тюнинга, все разновидности присутствуют здесь примерно в равных пропорциях.

Узнать объем российского тюнингового рынка практически невозможно, поскольку максимальная часть находится в тени. По оценкам экспертов, речь идет о сотнях миллионов долларов. Лидеры тюнинг рынка относят компании "Точка тюнинга", Pro-sport, "Территория тюнинга", Altechno, Sport-mobile, Pit Lane, LD-Turbo, "Промастер", "Лит-дизайн", 4stars.

А вот у производителей автомобилей свое мнение к тюнингу, настороженное либо равнодушное. Производители дорогих иномарок предлагают клиентам штатный, уже как эксклюзив тюнинг, предусмотренный заводской программой. Но и стоит такой тюнинг не дешево.

У таких компаний есть собственные модельные ряды с тюнингом - повышенной мощностью двигателя, эксклюзивными по цвету и качеству кожаными салонами и пр. Это автомобили завода, на них распространяется гарантия. Но и цена на такой прокачаный автомобиль будет выше: Например Audi 4 стоит в среднем $45 тыс., то цена тюнингованной версии может превышать и $100 тыс.

Многие не знают что, машина с чип - тюнингом ведет к износу движка, подвески и других деталей. Даже повышается требование к более качественному маслу и топливу. Ясно, что увеличение мощности двигателя приводят к дополнительным расходам по целому ряду позиций. Но если это выполнить в подполье, перенастроить блок управления, просто угробит двигатель. Допустим, при увеличении мощности двигателя Audi всего на 20 л. с. стоимость каждого шатуна возрастает на $200, т.к. он уже имеет другую конструкцию.

В принципе чип - тюнинг это не так сложно, для знающих людей конечно. И наладить на это свою профессиональную деятельность будет не трудно.

Увеличение мощности тюнингом двигателя нигде не фиксируется. Впрочем, в некоторых случаях тюнинговое изменение мощности двигателя все же фиксируется (не путать с заменой одного двигателя другим). И платить за мощность становится слишком накладно. Если мощность 300 сил налог составит 30 тыс. руб. в год, и конечно владелец такого зверя намеренно занижает количество "лошадей" под капотом, указывая на некий "экологический" или "экономичный" тюнинг, который позволил уменьшить мощность. Стоимость такого бумажного "тюнинга" около 15 тыс. руб.

Владельцы других иномарок прибегают к тюнингу реже. Некоторые компании работают со всеми популярными в России иномарками возрастом до 10 лет (Ford Focus, Volkswagen Passat, Mazda3 и т. д.). Но это авто для среднего класса, и тюнинговый потенциал у них не большой.

Тот, кто покупают Nissan и Citroen не слишком платежеспособны для углубленного тюнинга, то есть они покупают машину либо в кредит, либо на последние деньги.

Тюнинг салона

У компаний, занимающихся салоном автомобиля, спроса и успеха в развитии значительно больше. Далеко не каждый хочет или может стать гонщиком, но очень многие хотят обтянуть салон кожей и инсталлировать AV-электронику (в том числе класса high-end), систему навигации GPS, улучшить шумо- и виброизоляцию и т. д., и в большинстве случаев это можно сделать без больших проблем (речь, понятно, не о финансах). Покупая машину, сразу после обкатки начинают тюнинговать салон.

Здесь, как можно выразиться, есть, где разгуляться, больше марок машин, где нужно поставить колонки, усилители, сабвуфер и пр. или даже офис с навигацией, находится примерно на одном уровне. Приезжают и те, кто еще на гарантии, и те, которым уже 30 лет. Оборудование закупать можно и у дилеров. Стоимость установки составляет около 50% цены самого оборудования. Вход на рынок такого тюнинга обойдется в сумму, где то от $100 тыс.

Слегка улучшить динамику автомобиля можно, поменяв выхлопную систему, а также обложив его кузов обвесом, так называемой аэродинамической юбкой. На самодельных выхлопных системах сделала свой бизнес фирма 4stars, сотрудники её когда-то участвовали в гонках. Ноу-хау фирмы пользуются сейчас большим спросом.

При помощи тюнинга выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 6-7 л. с. Для такого ручного производства необходимо иметь гильотину, пресс, токарный станок и ещё кое-какую мелочовку, но самое главное здесь - золотые рабочие руки, которые сейчас в остром дефиците. Стоит все это оборудование от $40 до $100 тыс.

Отдельных рейсеров, в подобных услугах не обслуживают, сотрудничают в основном с юр. лицами, гоночными командами и т. п. с заказом на комплект. Один из таких заказов на 10 комплектов с глушителем, коллектором и резонатором обойдется в $10 тыс. с учетом гарантийного обслуживания. Раньше подобные выхлопные системы закупались в Финляндии, но финны по соотношению "цена-качество" оказались далеко не идеальными партнерами, и для производства в России открылись хорошие перспективы. Лишь бы не превышала доля брака. Например австрийской компании – ,Remus” 3% брака. А у нашей Российской компании 4stars, доля брака – 1,5% .

Здесь надо подчеркнуть, что разработки наших мастеров, никак не защищены в плане авторства и кочуют из фирмы в фирму, причем многие изобретения воруют китайцы.

Учитывая особенности российской правовой культуры, патентовать собственные разработки бессмысленно. Каким бы тюнингом вы ни занимались хоть яхт, хоть вертолетов,- люди уходят в другие компании, создают собственный бизнес и пользуются уже украденными технологиями. Стоит им внести в проект небольшие изменения, и в суде вы уже ничего не докажете.

Для занятия внешним тюнингом - бамперами, антикрыльями, порогами, не нужна и собственная площадь для производства. Здесь лучше заниматься посредническим бизнесом.

Реально продавать несколько обвесов в месяц. Сами обвесы лучше заказывать на заводе, а уже потом отдать их в монтаж вместе с машиной, а там покрасить и установить. Значит выполнять роль посредника: обвесы делать по заказанным лекалам, вся деятельность будет состоять в том, чтобы принять заказ у клиента и договориться со смежниками. Но сами заводы не занимаются массовым производством обвесов, тюнинг как бизнес им не нужен, да и дилерские центры в основном не проявляют к этому интерес, так как связанны с производителем. Значит и такая деятельность очень востребована. Ну а выгода таких услуг составляет около 20-25% от цены обвеса, в среднем полный обвес вместе в антикрыльями, бамперами, юбкой обходится заказчику в $4 тыс. Заработать таким бизнесом можно где-то $3-5 тыс. в месяц, ведь самое главное накладные расходы при таком бизнесе минимальны.

Для тюнинга наших машин годится обвес и из "народного" стеклопластика, но уже в случае с иномарками сложнее, для них используется дорогой ABS-пластик. Но основная часть этого бизнеса находится в подполье, и такой стеклопластик зачастую выдается за фирменный продукт. Да еще и магазины обычно продают элементы обвеса с 45-50-процентной наценкой. Как и во многих других отраслях бизнеса, тюнинговые фирмы, которые уже поначалу зарекомендовали себя как поставщики хороших запчастей и сервиса, со временем могут снижать планку - например, перейти на использование китайских комплектующих.

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей. И, в отдельный сегмент выделяют продукцию АвтоВАЗа.

В основном многие покупают наши автомобили, а потом занимаются тюнингом. Покупают "восьмерку" "ВАЗ" за $8 тыс., и потом доводят ее стоимость методом тюнинга до $15 тыс. Дело в том, что, как правило, у этих людей есть деньги и на более серьезную машину, просто им хочется вспомнить молодость, погонять, в поисках приключений. Для них это как хобби.

Если заниматься тюнингом "ВАЗов", появляются две основные категории покупателей. Первая - это "детки", которым родители подарили первую машину, чтобы те ее разбили, и они ее тюнингуют. Другая категория - те, для кого тюнинг - хобби. Тюнинговые запчасти, можно продавать в своем магазине и устанавливать их же сотрудничая с автоцентром. Пусть половина запчастей у вас тюнинговые, а другая - обычные. Рентабельность бизнеса в части тюнинга - около 30%.

Думаю стоит обозначить, что самые дешевые тюнинговые запчасти на модели "ВАЗ" производятся в тольяттинском, липецком и московском подполье, стоят они на 20% меньше предлагаемых "белыми" тюнинговыми компаниями. Допустим, бампер на Десятку от легального производителя стоит 5,5-6 тыс. руб., но такой же можно купить и за 4 тыс. Но, он будет не качественным, этот бампер "слизанный" и не продутый в аэродинамической трубе.

тюнинг внедорожников

А вот тюнинг внедорожников считают отдельной отраслью.

Делать внедорожники в наше, стране тоже выгодно, если заняться этой отраслью. Оборудование мастерской по тюнингу внедорожников стоит столько же, сколько комплект оборудования для обычного сервиса. Сами лучше меня понимаете, что тот кто делает из джипов монстров, имеет не малые деньги и готов платить приличные деньги.

Для этого требуется другие инструменты, чем для обычных машин и большую площадь для сервиса.

Сейчас в Москве работает около 20 специализированных ателье, тюнингующих внедорожники. Трудятся на этом поле и профильные клубы - "Клуб 4 x 4", "Нивоводы", Off Road Wrangler Club и т. д. Просто, эксклюзивными заказами крупные сервисы не будут занимаются - слишком много нестандартной работы, каждой машине нужен индивидуальный подход.

Чаще всего переделывают "УАЗы", 73-й и 80-й Land Cruiser, Wrangler, то есть "непаркетники". Самая популярная работа это лифт подвески ($5-7 тыс.), дающий возможность устанавливать колеса большего диаметра тем самым, увеличивается клиренс. И спросом пользуются:

Расширение колесных арок

Установка всевозможной защиты рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданных валов.

Установка шнорхеля для преодоления водных препятствий ($650-900)

Багажника на крышу для запаски и вещей.

Силовых бамперов и порогов.

Но, уже полный тюнинг предполагает

Наличие дифференциалов с блокировками в мостах (от $1100),

Пары электрических лебедок (от $850), дополнительных фар

И множества других опций, мелких и не очень, необходимых водителю и пассажирам в экстремальном путешествии.

Все это написано для того, что бы вы понимали что такие услуги и стоят затрат времени и усилий.

Если серьезно тюнинговать внедорожник - это будет стоить $15-20 тыс. И, эта сумма не предел цена может расти, бывают случаи что цена доходит до и больше $100 тыс. Дальнейшее обслуживание тоже недешевое: например, месячное содержание тюнингованного "УАЗа" обойдется примерно в 40 тыс. руб., причем большая часть этих денег уходит на оплату труда тюнингеров.

Оборот "внедорожного" тюнингового ателье может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год, причем острой конкуренции на этом рынке нет.

Все машины построены по индивидуальному проекту, только мастерам известны их особенности, так что обеспечивать машины всю их жизнь, от постройки до пути на свалку. И даже если владелец продает автомобиль, тот обычно все равно остается на нашем обслуживании. Самое главное в нашем деле - заслужить доверие, на это нужно время.

Ну и в заключении я хотел бы сказать. Автомобиль в нашем времени - это не просто средство передвижения. Это как девушка, за ним хочется ухаживать. И очень много водителей стремятся сделать свою машину. Бизнес на тюнинге очень концептуален в выгоде и в простоте его развития. В этом бизнесе пока мало конкурентов, реальных конкурентов, которые могут составить конкуренцию на нашем тюнинг – рынке. Что бы начать этот бизнес требуется:

Начальный капитал, без него не куда.

Помещение (гараж) или просто посредническое участие.

И самое главное желание зарабатывать.

Желаю успехов.

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Организация собственного производства биологически-активных добавок требует больших вложений, которые оцениваются минимум в 25-30 млн. рублей.

Как открыть тюнинг-ателье и будет ли оно приносить доход? Услуги подобного рода давно пользуются высоким спросом за границей. Отмечается повышение интереса автолюбителей к данной услуге и в нашей стране. Подобной деятельностью занимаются небольшие и средние компании, располагающиеся на территории авторынков и гаражных кооперативов.

  • Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге
  • Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга
  • С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?
  • Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?
  • Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто
  • Сколько можно заработать на ателье автотюнинга
  • Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга
  • ОКВЭД для ателье автотюнинга
  • Какую систему налогообложения выбрать

Спрос растет достаточно быстро, конкуренция является невысокой. Специалисты, имеющие опыт в данном деле, имеют все шансы на успешное ведение предпринимательской деятельности в сфере тюнинга авто. Это вид деятельности перспективен и способен приносить владельцу неплохой доход.

Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге

Прежде всего услуги модификации автомобиля стандартной комплектации предполагают повышение мощности двигателя. Это интересует уличных гонщиков, количество которых стремительно растет. Помимо увеличения мощности путем изменения конструкции двигателя, существуют и другие направления тюнинга. Мощность двигателя можно увеличить путем настройки блока управления, что получило название чип-тюнинга. Специалисты по внутреннему оснащению могут внести изменения в конструкцию салона автомобиля, установив современное акустическое оборудование, обтянув сидения кожей и т.д. Наконец, изменения в автомобиле могут носить чисто внешний характер, для этого устанавливают молдинги, спойлеры, антикрылья. Это придает машине спортивный вид и пользуется высоким спросом среди людей, решивших приобщиться к спорту.

Тюнинг-ателье обычно работает в каком-либо одном направлении, компаний, предоставляющих услуги полного тюнинга, насчитывается немного. Производители автомобилей ревностно относятся к любым изменениям в серийной модели, особенно если они являются делом рук умельцев, не имеющих специального оборудования и средств контроля. Кроме того, малейшее изменение в конструкции двигателя способно привести к его преждевременному износу. Повышение мощности автомобиля в тюнинг-ателье не регистрируется, а обнаружить какие-либо изменения при осмотре мотора невозможно.

Не каждое авто может подвергнуться тюнингу. За некоторые модели автомобилей предпочитают не браться даже самые опытные специалисты. И дело не в том, эти машины являются совершенными. Наоборот, их двигатели после внесенных изменений быстро выходят из строя. А ответственность за поломку ложится на тюнинг-ателье. Как бы то ни было, тюнинг двигателей пользуется большим спросом, который со временем будет только расти.

Несколько проще начать собственное дело в сфере повышения комфортабельности салона. Все современные автомобили предоставляют одинаковые возможности для установки нового оборудования. Поэтому вносимые изменения зависят от суммы, которую автолюбитель готов вложить в модификацию салона. Современным акустическим оборудованием можно оснастить как современную машину, так и автомобиль 80-х годов выпуска. Стоимость услуг по установке оборудования составляет 50% от стоимости аппаратуры.

Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга

Чтобы открыть свое предприятие, оказывающее подобные услуги, начинающий предприниматель должен подготовить не менее 1 млн руб. В первоначальные вложения входит аренда бокса для тюнинга авто, закупка оборудования и поиск сотрудников, которые смогут превратить транспортное средство в клуб на колесах. Бизнес в сфере улучшения конструкции салона автомобиля можно начинать с нуля, имея в собственности гараж и специальное оборудование.

С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?

Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?

Начать следует с поиска подходящего помещения. Чаще всего предприниматели, начинающие свое дело в данной сфере, останавливают свой выбор на аренде или покупке гаража. Это наиболее экономичный вариант, который поможет вам получать стабильный небольшой доход. Однако получить большое количество клиентов в таком случае не получится, потому что находящийся в гаражах автосервис мало кому внушает доверие. Следует как можно раньше покинуть гаражи и арендовать отдельное здание. Многое зависит от места расположения будущего тюнинг-ателье. Важна организация удобных подъездных путей.

Что касается площади бокса, то она должна предоставлять возможность свободного размещения автомобилей и доступа к смотровым ямам. Отдельное помещение следует отвести под приемную, где клиенты смогут ознакомиться с работой. Открытие тюнинг-ателье предполагает оборудование подсобных помещений, административного отдела, комнаты ожидания для клиентов.

Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто

Успех бизнеса во многом зависит от квалификации персонала.

Именно поиск мастеров является следующим пунктом бизнес-плана. Следует нанять опытных автослесарей, автомехаников, электриков. Их можно найти в действующих автосервисах или по объявлению. Обращать внимание следует не только на стаж работы, но и на мнения клиентов о данном сотруднике.

К специфическому персоналу можно отнести аэрографов. Этих специалистов выбирают, внимательно изучая предоставленное портфолио. Потребуется также менеджер по работе с клиентами и закупке запчастей. При выборе поставщиков учитывайте их репутацию и опирайтесь на положительные отзывы. В первое время запчасти и аппаратуру следует заказывать небольшими партиями, особенно если ваше ателье не имеет складского помещения. Лучшие образцы техники должны всегда быть на виду у клиентов.

Открытие тюнинг-ателье требует вложения немалых средств, примерно столько же, сколько организация работы автосервиса. Однако если услуги автомастерских пользуются спросом всегда, вашему ателье придется потратить немало времени на поиск клиентов. Поэтому поиском целевой аудитории следует заняться еще на этапе составления бизнес-плана.

Если ваша компания будет оказывать услуги высокого качества, автолюбители охотно к вам поедут. Окупаемость первоначальных вложений зависит от множества факторов, риски оцениваются как высокие.

Сколько можно заработать на ателье автотюнинга

Рассчитывая предполагаемую прибыль будущего ателье, необходимо, в первую очередь, учитывать специализацию вашей мастерской. Например, небольшой рисунок (аэрография) стоит 400-500 долл., а увеличение мощности двигателя иномарки – 200 долл. При этом статьи производственных расходов разных ателье по тюнингу автомобилей сильно не отличаются и включают:

  • арендную плату;
  • рекламу;
  • коммунальные расходы;
  • зарплату персонала;
  • покупку расходных материалов;
  • налоги;
  • и др. издержки.

Общая сумма перечисленных расходов, в основном, находится на уровне 23-25 тыс. долл./в месяц. Ежемесячная выручка мастерской по тюнингу легковых транспортных средств 27-30 тыс. долл. При таких условиях прибыль до налогообложения – 2-7 тыс. долл., а после уплаты налогов – 1700-6000 долл./в месяц (УСН 15% от разницы между доходами и расходами).

Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга

Если вы не планируете создавать огромную сеть мастерских по всей стране и у вас нет других веских причин для регистрации ООО, тогда в данном случае достаточно оформить документы ИП. Для этого вам нужно написать заявление, подготовить ксерокопии ИНН и паспорта, а также заплатить госпошлину. Данные бумаги передаются в налоговую инспекцию, а через три дня вы станете законным субъектом предпринимательской деятельности.

В мастерской авто тюнинга должны быть документы, подтверждающие факт соблюдения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. Эти вопросы находятся в компетенции Роспотребнадзора и пожарной инспекции. При этом, учитывая высокую концентрацию опасных веществ и оборудования, будьте готовы к частым визитам сотрудников данных учреждений.

Кроме того, вы должны оформить:

  • договор аренды помещения;
  • контракты с персоналом;
  • договор о вывозе мусора;
  • разрешение в местной администрации.

ОКВЭД для ателье автотюнинга

Важный момент! Подготавливая заявление о регистрации в ФНС, не забудьте указать код вашей деятельности, согласно общероссийскому классификатору – ОКВЭД 50.20.3 .

Какую систему налогообложения выбрать

Оптимальными режимами налогообложения для ателье тюнинга автомобилей являются ЕНВД или УСН. Но данный вопрос регулируют местные органы власти, поэтому нет никаких гарантий, что в вашем городе можно открыть автомастерскую и работать на ЕНВД.

Упрощенный режим налогообложения позволяет платить 6% от выручки или 15% от разницы между валовыми доходами и расходами. Но в последнем случае вы можете учитывать только те издержки, которые подтверждены реальными документами ваших контрагентов. Если у вас нет накладных, чеков, квитанций и т.д., тогда лучше платить 6% от выручки.

Loading...Loading...